Площадка актуальных событий города
ТЕАТР POST
ДВА ПЕРСТНЯ
ТЕАТР POST
ДВА ПЕРСТНЯ
Театральное путешествие в эпоху молодости наших родителей от «театра post»

ПРИКВЕЛ СПЕКТАКЛЯ ДМИТРИЯ ВОЛКОСТРЕЛОВА «ДИДЖЕЙ ПАВЕЛ», НОМИНИРОВАННОГО
НА «ЗОЛОТУЮ МАСКУ» И СТАВШЕГО ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЗАМЕТНЫХ В ТЕАТРАЛЬНОМ СЕЗОНЕ-2019


Культовая дилогия: если на «Диджея Павла» приходят за атмосферой дискотеки 80-х, то любовь к «Двум перстням» сродни любви к йоге или медитации, а песни здесь звучат из более ранней эпохи — 70-х.

Продолжая многолетнее сотрудничество с Павлом Пряжко, «театр post» представляет премьеру нового текста выдающегося белорусского драматурга «Два перстня» — треклиста, составленного из песен советской эстрады 1970-х годов. Спектакль станет своеобразным приквелом прошлой работы «театра post» — спектакля «Диджей Павел», номинированного на Высшую национальную театральную премию «Золотая маска»-2019.

«Снова приснятся, снова приснятся мне соловьи.
Трудно признаться, трудно признаться сразу в любви».

«Два перстня» — спектакль не про время, а про сами песни — существующие вне контекста времени, как космонавты в космосе. «театр post» предлагает погрузиться в треклист «Двух перстней», как в гипноз — исследуя музыкальный узор, медленно бродить глазами по его линиям, чтобы в какой-то момент начать медленно вращаться вместе с картинкой.

Дмитрий Волкострелов, автор спектакля:

Они слышали, что происходит там, за «железным занавесом», в том мире, — какая музыка там писалась. И пытались как-то это переработать, привнести в реальность Советского Союза. Это получалось местами странно, местами смешно. Но иногда нет! Очень по-разному. Но само желание людей соотноситься с окружающим миром – было всегда.

Алексей Платунов, автор спектакля:

Мы все в это время еще не родились. И это важно — наша память об этом времени не прямая, а опосредованная. А прямой памяти здесь быть и не может — эти песни растворились вместе со временем, как будто их и не было.
ОТЗЫВЫ
Ваня Демидкин, автор телеграм-канала «пиши перформенс»
Это, на мой взгляд, самый сложный спектакль, который «театр post» выпускал в последнее время: многоканальный, техничный и трогательный. От постпамяти культовых песен «Диджея Павла» здесь остается только внимание к звуку, его устройству и формированию. С одной стороны, это очевидный референс ко всему, что делал «театр post» раньше: лекции Джона Кейджа, минималистские опыты Элвина Люсье, работа с новгородскими грамотами под Баха и даже «Июль» Вырыпаева, по сути, были про существование звука и/во времени. С другой стороны, за счет своей музыкальности спектакль продолжает зритель-friendly период их работы, вполне себе новый и неожиданный.

Юлия Осеева, «Петербургский театральный журнал»
1. Тут можно искать параллели с сегодняшним днем — и без труда их найти.

2. «Два перстня» при кажущейся простоте отражают сущность диалектики, размывают границы оппозиций «движение — статика», «эстетическое — ностальгическое», «бытовое — космическое», «прошлое — настоящее». В конце концов: что с этим справится лучше, чем бытовой балет под песни уже не существующей страны?»
Вадим Рутковский, журнал «CoolConnections»
«Перстни» медленно, но верно движутся от неуклюжей советской посиделки к психоделическим радугам; через тернии земных неловкостей – к звёздам.

ТВОРЧЕСТВО ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ АНСАМБЛЕЙ (ВИА) — КАК КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН И МАРКЕР ЭПОХИ
Юлия Осеева, «Летающий критик»
Вызвав одного человека из зала на сцену (не актер, не режиссер и даже не критик), Мощицкий дал ему текст и начал вводить в предлагаемые обстоятельства: «Тебя зовут Алекс, у тебя красные глаза и седые виски, я убил твою дочь».