Площадка актуальных событий города
ТАНЯ ВАЙНШТЕЙН
ЗАВТРАК
ДЛЯ ЧЕМПИОНОВ
ТАНЯ ВАЙНШТЕЙН
ЗАВТРАК
ДЛЯ ЧЕМПИОНОВ
ТЕТ-А-ТЕТ СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ ТРОИХ ЗРИТЕЛЕЙ

Спектакль вошёл в лонг-лист национальной театральной премии «Золотая маска» и во внеконкурсную программу «Маска Плюс».

«Завтрак для чемпионов» — тет-а-тет спектакль для троих зрителей, в котором они становятся участниками действия.

В основе спектакля — ироничные, сложно устроенные тексты писателя Курта Воннегута. В них нет никаких условностей: ни стройного сюжета, ни единства времени и места. В спектакле всего трое артистов и трое зрителей. Разговор и танец происходят практически с глазу на глаз.

Каждый показ — это опыт «здесь и сейчас», переживаемый тремя зрителями с тремя актёрами. Полное погружение в историю Курта Воннегута.

Главный герой романа «Завтрак для чемпионов» – Дуейн Гувер, удачливый делец, – вдруг сходит с ума. Отправной точкой в сумасшествии для него становится простая, но такая актуальная идея: все люди – роботы. И только он наделён способностью чувствовать, жить, думать. А главное: только у него есть свобода воли. Ирония в том, что его сумасшествие – это тоже результат простого сбоя в работе биологического робота по имени «Дуейн Гувер».

Реальный центр спектакля – сам Курт Воннегут, придумывающий на ходу и Гувера, и Килгора Траута – неудачливого писателя-фантаста, автора солипсического романа «Теперь можно всё рассказать», из-за которого свихнётся Гувер.

Воннегут всё время находится в диалоге – то с виртуальным помощником для айфона Siri, то со зрителем, задаваясь главным вопросом всего романа, да и всей жизни: «Что же такое человек? Биологический робот? Сознание? Творение Господа? В чём смысл существования человека? И есть ли этот смысл вообще?»

Режиссёр: Таня Вайнштейн
Музыка: Лёня Нечаев
Свет: Анатолий Ляпин

На сцене: Артём Уренков, Владимир Кузнецов, Александр Громыко

Продолжительность: 1 час 30 минут
ОТЗЫВЫ
Татьяна Троянская, ведущая на радио «Эхо Москвы»
«Реальный шанс почувствовать себя уникальным зрителем. Поскольку ты один из трёх. Тот случай, когда анекдот про три сестры на сцене и два зрителя в зале уместен, как никогда. Артистов здесь чуть больше, чем зрителей. На сцене только трое: Артём Уренков, Владимир Кузнецов, Александр Громыко. Ну как на сцене, на условной сцене, конечно, но есть и ещё неожиданные персонажи-сюрпризы. Всё в стиле Курта Воннегута. Собственно, его текстами и вдохновлён спектакль. Не важно, читали вы его или нет. Приходите сюда открытыми... и получите свою порцию удовольствия. И да, спектакль был в шорт-листе «Золотой маски»... если это кому-то важно».
Ира Герасимова
«Завтрак для чемпионов», пожалуй, спектакль-тусовка. Вы будете одним из трёх зрителей, вероятно, познакомитесь со всеми, актёры будут переводить вас из одной комнаты в другую, при этом в каждом из помещений будет какой-то спецэффект: дадут завтрак, послушаете музыку, потанцуете, поработаете на тренажёре и поговорите о смысле жизни. Темы здесь похожи на те, что затрагивает актуальная социальная повестка — уровень осознанности быта, нормы любви и рефлексия. То есть в целом довольно веселая затея, при том что описание звучит пугающе-экзистенциально и как-бы спрашивает не робот ли ты часом. Не робот, спокуха.
Юлия Осеева, театральный критик
«Завтрак для чемпионов» Тани Вайнштейн на Площадке Скороход — отличный, легкий и остроумный спектакль, сделанный на грани театра и посттеатра. И артисты, и зрители меняют свои функции и роли по ходу развития действия, но делается это без лишнего напряжения. Несмотря на длительное отсутствие режиссера, артистам удается сохранить в ткани спектакля идеальный баланс ролевого и перформативного соотношения. И главное — удивительный эффект близости, возникший в результате, причем не только с актерами, но и с двумя другими Юлями, с которыми я оказалась на показе.
Мария Селезнёва
...Этот спектакль, как счастье или как горе, короче, как жизнь. Он всплывает в чужих разговорах фразами, в голове случайно мыслями, и я начинаю понимать, что, оказывается, мне очень понравилось, и что это будет моим вторым любимым спектаклем в жизни. Просто красивая пластика, музыка кролика, такие стремительные перемены во всём, но не поэтому любимый, а потому что очень приятно быть частью, иметь такое воспоминание в жизни.
Игорь Сергеев, арт-директор Площадки «Скороход»
Идти надо хотя бы только потому, что это спектакль для трех зрителей. И это явно тот театральный опыт, который в нашем городе в независимом или зависимом театре испытать можно не часто.
Три зрителя, три актера + дичайше обаятельный в этой работе Лёня Нечаев, обозначенный в программке как "Музыкант". Спектакль иммерсивный, но связывать руки и укладывать для экзекуций на стол не будут, не будет и визионерских закидонов из больших и пафосных иммерсивных проектов. А что будет? Лучше идти и смотреть. Хотя не смотреть, а как раз участвовать.
ОТЗЫВЫ
Игорь Сергеев, арт-директор Площадки «Скороход»
Идти надо хотя бы только потому, что это спектакль для трех зрителей. И это явно тот театральный опыт, который в нашем городе в независимом или зависимом театре испытать можно не часто.
Три зрителя, три актера + дичайше обаятельный в этой работе Лёня Нечаев, обозначенный в программке как "Музыкант". Спектакль иммерсивный, но связывать руки и укладывать для экзекуций на стол не будут, не будет и визионерских закидонов из больших и пафосных иммерсивных проектов. А что будет? Лучше идти и смотреть. Хотя не смотреть, а как раз участвовать.
Ира Герасимова
«Завтрак для чемпионов», пожалуй, спектакль-тусовка. Вы будете одним из трёх зрителей, вероятно, познакомитесь со всеми, актёры будут переводить вас из одной комнаты в другую, при этом в каждом из помещений будет какой-то спецэффект: дадут завтрак, послушаете музыку, потанцуете, поработаете на тренажёре и поговорите о смысле жизни. Темы здесь похожи на те, что затрагивает актуальная социальная повестка — уровень осознанности быта, нормы любви и рефлексия. То есть в целом довольно веселая затея, при том что описание звучит пугающе-экзистенциально и как-бы спрашивает не робот ли ты часом. Не робот, спокуха.
Татьяна Троянская, ведущая на радио «Эхо Москвы»
«Реальный шанс почувствовать себя уникальным зрителем. Поскольку ты один из трёх. Тот случай, когда анекдот про три сестры на сцене и два зрителя в зале уместен, как никогда. Артистов здесь чуть больше, чем зрителей. На сцене только трое: Артём Уренков, Владимир Кузнецов, Александр Громыко. Ну как на сцене, на условной сцене, конечно, но есть и ещё неожиданные персонажи-сюрпризы. Всё в стиле Курта Воннегута. Собственно, его текстами и вдохновлён спектакль. Не важно, читали вы его или нет. Приходите сюда открытыми... и получите свою порцию удовольствия. И да, спектакль был в шорт-листе «Золотой маски»... если это кому-то важно».
Юлия Осеева, театральный критик
«Завтрак для чемпионов» Тани Вайнштейн на Площадке Скороход — отличный, легкий и остроумный спектакль, сделанный на грани театра и посттеатра. И артисты, и зрители меняют свои функции и роли по ходу развития действия, но делается это без лишнего напряжения. Несмотря на длительное отсутствие режиссера, артистам удается сохранить в ткани спектакля идеальный баланс ролевого и перформативного соотношения. И главное — удивительный эффект близости, возникший в результате, причем не только с актерами, но и с двумя другими Юлями, с которыми я оказалась на показе.
Мария Селезнёва
...Этот спектакль, как счастье или как горе, короче, как жизнь. Он всплывает в чужих разговорах фразами, в голове случайно мыслями, и я начинаю понимать, что, оказывается, мне очень понравилось, и что это будет моим вторым любимым спектаклем в жизни. Просто красивая пластика, музыка кролика, такие стремительные перемены во всём, но не поэтому любимый, а потому что очень приятно быть частью, иметь такое воспоминание в жизни.